воскресенье, 2 сентября 2012 г.

КОСТЬ



- Я тебе что говорил? Почему ты меня не слушаешь? Или не призна­ешь меня? Ведь я сто раз твердил те­бе: не во-ору-уй! А ты... Ведь попадёшься - переломают ноги, бу­дешь помнить.
Сам виноват, не дуйся теперь. Я не успел ещё и отругать тебя как следует, а у тебя уже глаза полные слез.
Я ведь тоже человек, понимаю твоё состояние. Да, раньше ты не был таким, не воровал. Два-три ра­за в неделю я покупал колбасу, она даже тебе надоела. А теперь нет. Да и сам забыл, какого она цвета, какой у неё запах. Сейчас бы сам съел с удовольствием!
Что опустил голову, что мол­чишь?..

Хватит ломаться. Сейчас не отворачивайся ни от объедков, ни от подгорелого хлеба, ни от чего. Я сам виноват, избаловал тебя. Вырастил на купленном молоке. Пока не по­мажу базарную лепешку маслом, ты не ел её. Но в те времена масло было дешевым и его было много. А теперь осталось одно название. Выдают по 40 грамм на человека в месяц. На него можно только любоваться. Возьмешь в рот - не дойдя до желуд­ка, застрянет в зубах…
Короче, вот что: больше не вы­ставляй меня на посмешище перед людьми. Это же издевательство! Не стыдно тебе, притащил голую сухую кость? Ах ты, неблагодарный, поза­боться же и о своём хозяине! Следу­ющий раз притащи кость мясистую. Понял? Ещё один раз так - и улицы тебе не видать!..
...Хозяин дома открыл ворота, и собачонка, прихватив кость, нырну­ла в круговерть шумной, пёстрой улицы.
Перевод с таджикского А.Гаджиевой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий