суббота, 1 сентября 2012 г.

НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА



            Здравствуйте, дядя Нодир. Вот я выполняю вашу просьбу. Если помните, когда я приезжал в наш кишлак, вы пришли ко мне, пожелали мне здоровья и всех благ и попросили меня передать от вас, немощного старика, привет вашему глупому, несмышленному сыну Муллорауфджону, если я увижу его, и сказать ему, чтобы он испачкал чернилами листочек белой бумаги с названием письмо и послал вам. Вы ещё сказали, что если я выполню вашу просьбу, вы будете благословлять меня всю жизнь…
            Вот я  делаю больше, чем вы просили.

            Абдурауфджона я видел месяц назад. У него все хорошо. Передал ему от вас привет. Мулло Рауфджон ещё ребёнок, много чего не знает. “Если бы я хотел писать, давно бы стал писателем, и выходили бы мои книги. А что разве обязательно писать надо? Разве сам старик не понимает, что я здесь странник? Ведь это первейшее условие мусульманской религии, странствовать. Разве сам старик не мог догадаться накопить свою пенсию и послать вместе с тобой?” – отругал он меня. Но я не обиделся. Как бы там не было, односельчанин, Мулло Рауфджон ещё совсем ребёнок. Вы не обижайтесь на него. Ещё не зрелый. Как созреёт, с него сойдёт вся спесь. Я не ослушался вас, и сам сел писать письмо.
            В общем дела у Абдурауфджона идут неплохо. Вы не удивляйтесь, хоть он и приехал учиться, его не приняли в институт из-за того, что у него нет покровителя. А он же ваша кровь, весь в вас, дядя Нодир. Со стыда не поехал в кишлак, поступил на работу, а вам сказал, что он учится. Но вы не огрочайтесь, таких как он, в городе сотни тысяч. Если бы всех принимали в институт, то кто бы работал трактористом, чабаном? В общем у него всё нормально. Только иногда покуривает.
            Но вы не огорчайтесь. Абдурауфджон - умный мальчик. Он не станет курить ни с того, ни с чего. Только когда собираются вместе с друзьями, немножко выпивают, и вот тогда, после выпивки начинает курить. Но вы не бойтесь! Что такое сигарета? Пустой дым!
            Честно признаться, у Абдурауфджона львиное сердце. Он не будет писть из-за каждой мелочи. Он выпивает только тогда, когда проигрывает в карты. Его конечно, можно понять. Кому не обидно проигрывать напрасно деньги, заработанные с трудом?! Вот он и пьёт с горя! Ведь иначе нельзя! У человека от горя и обиды может заболеть сердце. Он пьёт водку вместо лекарства. Да, действительно водка – это лекарство от всех бед и обид!
Дела у Абдурауфджона идут хорошо. Конечно, бывает, что он много проигрывает в карты и в такие дни пьёт излишне. Вы сами знаете, водка ведёт себя спокойно только в бутылке, но как только попадает в нутро человека, начинает свою подрывную деятельность. И Абдурауфджон, как только выпьет лишнего, превращается в льва и начинает драться. Ну что поделаешь, ведь говорят, молодость – это безумие.
И вот недавно у него возникла ссора. Он ведь настоящий джигит, кровь кипит. Сейчас у него лицо поцарапано, голова разбита, под глазом фонарь, нос опух, правая рука слегка поломана. Некоторые понимают это неверно. Но по моёму мнению, опухоли, синяки, переломы укращение настоящего мужчины.
Хорошо, когда у человека всегда кипит кровь. Но вот эта последняя его драка немножко перешла границы. Те, на кого он напал, совершили черную подлость. Не принимая во внимание то, что Адурауфджон ещё ребёнок, сообщили о драке милиции. Каких только нет людей на земле?..
Но Абдурауфджон - настоящий мужчина. Он и на суде не молчал, а оскорблял всех подряд! Другой бы на его месте обязательно уронил честь мужчины, упал к ногам судей и горько рыдая попросил бы извинения у них! Но Абдурауфджон не такой ! Он настоящий джигит и вел себя на суде очень храбро.
Дядя Нодир, вы не огорчайтесь. Конечно, с ним поступили очень подло, несправедливо. Но что такое три года? Дни, месяцы пролетят быстро как реактивный самолет, не успеёте моргнуть, как ваш Абдурауфджон выйдет на свободу…
Перевела с таджикского Амаль Гаджиева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий