суббота, 1 сентября 2012 г.

БОРЕЦ


С утра пораньше, ещё до того, как спел наш домашний петух и не прозвенел будильник, ко мне подходит моя жена. Потихоньку садится на край постели и щекочет моё лицо своими длинными, как ветки плакучей ивы, косами. Но убедившись, что таким путём меня не разбудит, начинает растрёпывать мои волосы.
- Ну, богатырь мой, вставайте – ласково стягивает она с меня одеяло. – Сегодня вас ждет ещё одна победа! А ну, живо встали и бегом на гимнастику!
            Придется вставть. У меня нет другого выхода. Я чуть замешкаюсь,  она начнёт тянуть меня за уши и за нос. Если и это не поможет, побрызгать меня холодной водой.
            Собрав все силы, я открываю сперва один, затем второй  глаз. Потягиваюсь и кулаками протираю заспанные глаза. Не невзирая на всё это, трудно встать. Тем болеё в такой день, в воскресенье, когда не надо идти на работу, нелегко покинуть теплую и мягкую постель… Какое для этого нужно мужество!..
- Молодец, вот это другое дело! – хлопает меня по плечу и подбадривает жена. – Вы у меня привыкли рано вставать.
У меня нет сил даже разговаривать.
Она пододвигает к ногам мои домашние тапочки и говорит:
- На улицу не ходите, а то ещё простудитесь. Занимайтесь в комнате или на балконе! И не забудьте, что у вас сегодня сильный противник. Но вы обязательно победите!
 Я в нижнем белье выхожу на балкон и некоторое время разминаю руки, ноги. Но мой суровый тренер требует от меня исполнения нескольких других упражнений.
Я обожаю спорт, особенно люблю смотреть борьбу. Мне лишь бы была борьба, дальше ничего и не надо. Жить без неё не могу. И только по этой причине, я терплю всё, стиснув зубы. Каждое слово тренера для меня закон! А как же иначе? Если не слушать тренера, разве добьёшся успеха?
После гимнастики принимаю водные процедуры и сонливость исчезает. В животе урчит барабан.
- Прошу к столу, мой борец, - приглашает жена.
- Не забывайте, сегодняшний ваш противник не из простых. Надо вам набраться сил!
Я нападаю на еду. Беру по 5-6 сваренных яиц, кладу на лепешку, намазанную густым слоем сливочного масла и меда, и все это вмиг исчезает в моёй утробе. Запиваю все это чаем с набатом.
Все-таки в мире нет большего наслаждения, чем сытый желудок! Как только набьём его, чувствуем себя непобедимым богатырём. Я встаю из-за стола и хочу пересесть в мягкое кресло, дабы составить план работы. Но мой строгий тренер не позволяет мне этой роскоши. Опасается, как бы я опять не заснул.
- Не надо расслабляться, богатырь моёй эпохи, - подходит ко мне она, и массажируя мне руки и ноги, готовит к соревнованиям, - Вы - спортсмен. А спортсмен никогда не должен забывать в соревнованиях о своём противнике! Он должен день и ночь думать только о том, как бы одержать победу над своим соперником…
Она даёт мне тысячи полезных советов. Я потихоньку готовлюсь к выходу на арену. Долгие наставления и мудрые советы моёго тренера превращают меня в свирепого льва. Теперь я способен не только победить своёго соперника, повалить его на землю, но разодрать его на части своими зубами и когтями.
После наставлений, тренер обняв меня за шею, желает мне удачи и со сладкой улыбкой целует в обе щёчки.
- Пожалуйста, мой богатырь, на поле боя! – повернув меня лицом к моёму рабочему кабинету, тихонько подталкивает сзади. – Только - победа!!!
Я захожу в кабинет и дверь за мной захлопывается.
От щелчка замка у меня сжимается сердце. Подобно тяжелоатлетам, которые с опаской подходят к штанге, приближаюсь к столу. Поле боя ждёт меня! Бумага, ручка и другие рабочие инструменты. Мне остаётся только открыть блокнот и писать репортаж о соревнованиях по борьбе.
“Только - победа!” – бормочу я. Нельзя не победить. Иначе мой суровый тренер не откроет мне дверь и не выпустит из кабинета. Ведь ей нужно купить атласное платье!
Перевела с таджикского Амаль ГАДЖИЕВА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий