суббота, 1 сентября 2012 г.

МОЙ ЛИ ЭТО СЫН?



-   Где учитель Рахимов? – рывком открывая дверь учительской спросил мужчина.
-  Войдите, пожалуйста, - встал с места один из учителей, отложив в сторону стопку тетрадей, которые он проверял. – Я Рахимов.
- Товарищ Рахимов, вы почему меня сюда вызвали? – недожидаясь приглашения, шумно опустился на стул незнакомец, и как хозяин этого кабинета, указал место учителю:
- Садитесь.

            - Спасибо, - удивился учитель, растерянно глядя на него.
            - Так, почему меня вызвали? Что случилось?
            - Извините, - стараясь унять дрожь в голосе, спросил учитель, - вы отец Али Собирова?
            - Да, имя нашего сына Алиджон, - мужчина расстегнул верхние пуговицы на рубашке и взяв одну из тетрадок, начал ею обмахиваться. Так все-таки: почему меня вызвали?
            - Знаете, последнеё время Алиджон…
            - Что последнеё время Алиджон? – резко перебил он учителя и гневно продолжил, - чёрт возьми! Опять что-нибуль натворил? Разбил окно рагаткой и из-за этого вы меня вызвали заплатить штраф? Так?
            - Нет, вы знаете…
            - Да понял, понял, - продолжил мужчина: - Он дьволёнок, дергал девчонок за косы? И их родители пришли жаловаться? Если так, то я сегодня ему покажу!..
            - Да что вы, что вы, не надо его наказывать. Мы пригласили вас для того, чтобы…
            - Хорошо, хорошо. Пригласили, чтобы сказать: “Ваш сын положил в сумку какой-нибудь девочке змею или лягушку. Она так перепугалась, что вот уже несколько дней не встает с постели. “Или Алиджон в этой школе останется или я”, - говорит она. Угадал?
            - Нет, совершенно нет. Вы сначала послушайте меня…
            - Что слушать-то? Мне все видно! – не дослушав продолжал распаляться мужчина. – Быка нужно сразу хватать за рога. Я хорошо знаю своёго сына. И эта ваша поддержка вовсе не облегчает наказания Алиджона. И я ему вправлю в мозги. Наверное он проводил эксперементы. Сжёг половину школы?
            - Нет!
            - Тогда, понятно: он каждый день получает “двойки” и вас из-за этого ругают на педсовете.
            - Нет! Послушайте в конце-то концов…
            - Нашёл! Значит он сорвал урок, нагрубил вам!
            - Что вы говорите! Дайте мне сказать!
            - Все! Все! Все ясно! Алиджон дрался с кем-нибудь и разбил ему нос!
            - Не-ет! Да что вы за человек?!! Сначала…
- А вы что за человек? Мое терпение лопнуло, говорите побыстреё! Из-за этого сорванца меня вызвали в школу? Что скажут мои сотрудники если узнают об этом? Что?!! У меня уже чешутся руки. Вот увидите, я ему все косточки пересчитаю…
            - Не-ет, успокойтесь же…
            - Что он ещё мог натворить? Или выточил пистолет, и напугал какого-нибудь учителя? Вы зря пугаетесь! Откуда ему взять настоящий пистолет? Так, баловство одно…
            - Нет, Алиджон вовсе не такой мальчик. Неужели вы не знаете своёго сына?
            - Почему вы думаете, что я не знаю?! Знаю, и ещё как! Да у него и глаза, и брови, и нос, и рот как две капли похожи на мои… Если он не сделал ни одной из этих глупостей, что же тогда мог он сделать?!! - И он на мгновенье замолчал.
            - Не перебивайте меня и послушайте, - воспользовался паузой учитель. – Алиджон ничего плохого не сделал. Он дисциплинированный мальчик, круглый отличник! У него нет ни одной “четвёрки”.
            - Что? Одни “двойки” и “тройки” получает?
            - Нет, только “пятерки”! Мы хотим проводить родительское собрание. Вас, как отца образцового ученика, вызвали заранеё. Хотели попросить вас выступить рассказать о своём опыте. Это было бы очень полезно и другим родителям…
            - Мой сын Алиджон такой отличник, образцовый ученик? – прошептал мужчина. - Разве он не выбил стекла в окнах школы? Разве он не довел вас до точки? Вы смеётесь надо мной? Ведь мы в детстве такими не были?! Что случилось с нашим Алиджоном? Вы, может быть спутали его с каким-нибудь другим мальчиком? Как же может упасть яблоко не под яблоней? Так не бывает! – сказал мужчина, неожиданно встал и быстро вышел из учительской.
            Учитель Рахимов провожал его удивленным взглядом…

Комментариев нет:

Отправить комментарий